Серия стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) – группа международных стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации (ИСО), для оказания помощи предприятиям,в построение эффективных систем менеджмента качества, а так же улучшения взаимопонимания в международной, и как следствие национальной торговле

В России международным стандартам серии ИСО 9000 (ISO 9000) соответствует следующие  стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению».

ГОСТ Р ИСО 19011-2012  указания по аудиту систем менеджмента».

 

 Необычайная популярность стандартов ИСО серии 9000 в самых разных сферах и на различных уровнях объясняется тем, что они затрагивают универсальную и всем необходимую область – управление организацией с ориентацией на качество конечного результата.

Преимущества стандартов ИСО серии 9000

- пригодны для всех видов продукции, для всех отраслей и организаций любого размера;

- им присущи простота применения, ясность языка, доступность понимания;

- существенно сокращён состав требуемых документов (документированной информации);

- установлена связь системы менеджмента качества с организационными процессами;

- обеспечивают естественное движение в направлении улучшения деятельности организации;

- ориентированы на непрерывное улучшение и удовлетворение запросов потребителей;

- есть связь с другими системами управления;

- обеспечены основы для нужд и интересов организаций, функционирующих в специфических секторах экономики (например, медицинское оборудование, телекоммуникации, автомобилестроение и т.д.);

- включены требования по уриск-менеджменту.

Рассмотрены потребности и выгода для всех заинтересованных сторон.




Выгоды получения сертификата

1) Престиж, увеличения потока заказов, новые возможности бизнеса.

2) Структура системы управления предприятием

3) Проверка, экспертная оценка и выбор поставщиков.

4) Улучшение результативности работы предприятия,

5) Активизация деятельности по улучшению работы предприятия.

6) Изменения в сознании работников.

7) Возможность участия в тендерах для получения заказов

8) Получение дополнительных конкурентных преимуществ